В 2008 году завод Hyosung произвел на свет очередной мотоцикл модели GV650 Aquila. Жизнь свою этот мотоцикл начал в столице Украины, городе Киеве. Новенький, сверкающий хромом и пахнущий
свежей краской. Первые годы жизни этого мотоцикла покрыты туманом. Известно лишь, что за пять лет он сменил четверых хозяев. Возможно, это были люди из серии «покатался-сезон-поменял-на-
другой».
Возможно, он просто не пришелся по нраву, но за 5 лет скитаний от одного хозяина к другому, новенький мотоцикл запаршивел без заботливых рук. Рама была вся поцарапана, бак помят
в нескольких местах, подломаны и перепутаны местами пассажирские подножки, выхлопная наполовину оторвана, один из патрубков двигателя держался на изоленте. Родную покраску
спрятали за паршиво наклеенной пленкой «под карбон».
В таком виде он достался пятому хозяину. Павел(Пират) выбирал модель мотоцикла не только за «красивость», но и за его технические характеристики, так как «байкерствовал» уже больше 10 лет. В модели Aquila привлекло сочетание объема, мощности и расхода топлива. При 650 кубах мотоцикл способен развить мощность «Жигулей» в 78 лошадей и при этом кушать 5 литров топлива на 100 км. Важным аспектом было наличие жидкостного охлаждения и ременная передача. Также заинтересовала «гибридность» — эдакий круизер
с характером спортбайка.
Так Киевлянин, набегавший 30 тысяч км переехал в Луганск. Пират за сезон привел его в порядок — все, что нужно было заменено, подтянуто. Появились пластиковые кофры, дуги безопасности, лобовое стекло. Пленка была содрана и мотоцикл засиял новой черной, с искрой, краской. За низкий утробный рык, мощную холку и норов новые хозяева Пират и Кошка прозвали его Зверюгой.
Потом началась война. Страна будто сошла с ума. Были пережиты несколько бомбежек. Одна из бомб накрыла гараж, где стояла Девочка — сестра Зверюги и еще пара знакомых байков… И хозяева наконец решились покинуть дом. Зверюга вывез их из обезумевшей Украины. После Пират с Кошкой уехали на поезде за тридевять земель начинать новую жизнь. Зверюга терпеливо ждал их целый год в Севастополе у добрых людей, давших ему приют. Он ждал, и не подозревал, что судьба уготовила ему проехать Урал, Сибирь, Байкал, сквозь степи, горы, леса, болота … Путь через всю Россию в
новый дом.
Мы пара — Павел(Пират) и Ксения(Кошка). Павел — фотограф, я художница.. Как видно из начала рассказа, судьба нас забросила на Дальний Восток. Там, в небольшом городе с интересным названием
Находка, мы нашли новый дом. Осталось лишь переправить самое ценное — наш мотоцикл. Было бы дешевле, проще и гуманнее, наверное, переправить его контейнером. Но ведь путешествие на
мотоцикле на Дальний Восток было нашей давней, уже запылившейся мечтой. И мы прекрасно понимали, что это единственный шанс ее исполнить!
Из Сочи в Ростов выезжали под дождем. Мы такие неожиданности предвидели — надели поверх экипировки дождевики, бахилы — и вперед! Но вот к тому, что попадем под мощнейший ливень и будем ехать под постоянным дождем 8 часов подряд — к такому оказались не готовы. После первого часа, не смотря на дождевики, вода уже протекла в штаны. После второго мы уже были мокрыми до нитки. Дождь прекратился всего на час в середине пути — замерзшие до синевы, мы внезапно выехали на солнце и сухой асфальт. С радостным криком «Суша!!!» остановились согреться на солнышке — хотелось лечь прямо на теплый асфальт, как ящерица, и уснуть… Но туча нас догоняла. Мы снова тронулись в путь — впереди на горизонте было черно, позади тоже. Снова началась зона дождя, мелкий и нудный, он сопровождал нас до Ростова. А в Ростове обрушился таким ливнем, что автомобили становились на обочины, в темной мгле еле видно было встречные фары. Зверюга уверенно греб на полколеса в воде. Только вперед, осталось совсем немного до дома нашего друга. А там нас ждал горячий душ, горячий чай и сухая одежда.
Утром уже сияло солнышко. Степь сверкала росой. За Ростовом начинались неведомые для нас земли! Дорога бежала степью, холмами в сочной зелени. Не побоялись пробок — заехали в Волгоград, чтобы увидеть воочию грандиозную Родину-Мать. Успешно прошла и первая ночевка в палатке за Волгоградом. Сало с хлебом после целого дня пути казалось необыкновенно вкусным, всю ночь щелкали соловьи.
По дороге в Саратов Зверюга внезапно приуныл. Стал пропадать один цилиндр. Сначала на сотне, потом на 90 км/ч. Въехали в Саратов и попали в жаркую пробку. Там мотоцикл окончательно отключился. Просто умер. Сдох стартер, сцепление и движок — всё сразу. «Лишь бы движок не заклинило, остальное починим»- уверенно успокаивал меня пыльный Пират, толкая тяжелую тушу Зверюги. А я плелась с сумками и думала о самом худшем. Путешествие только началось, 2500 прошли. И сейчас все закончится, придется возвращаться поездом, Зверюгу позорно переправлять контейнером. Мечта в лучшем случае отложится лет на пять, в худшем просто умрет… Но это потом. Сейчас, скорее всего, придется заказывать эвакуатор, гостиницу(проделаем хорошую дыру в бюджете) — приехали, короче…
Не успели мы разобрать багажник, чтобы достать инструменты — уже рядом остановился первый двухколёсный с предложением помощи, затем второй, третий… Байкер на белом «Вулкане» нас направил на СТО, к ребятам из МС «Мотоимперия Саратов». Хвала Небесам, СТО оказалась всего в паре километров; то накатом с горки, то толкая Зверюгу за рога, мы добрались до места.
Легенды о мото-братстве — не сказки. Сколько раз нам помогали незнакомые мотоциклисты в чужих городах! Об этом можно рассказывать часами. И Пират всегда останавливался с предложением помощи стоящему на обочине двухколёсному собрату. Это у байкеров негласный закон, и он работает.
Уже через полчаса на СТО была припаяна отплавившаяся клемма стартера. И Зверь уже рычал, как ни в чем не бывало. Значит, — не клин! Это главное! Осталось выяснить, что же было причиной такой поломки. Половину ночи Пират и ребята из Мотоимперии колдовали над зверюгой. Сошлись на мысли о недостатке топлива к одному цилиндру, а вот причину так и не определили. Карбы одинаковые, чистые, все шланги, бензонасос — почищены и исправны. Свечи, бронепровода заменены. Тосол залит новый. Подозрения упали на бензонасос, который вообще решили пока снять и пустить топливо самотёком. Переночевав прямо на СТО, утром решили продолжать путешествие.
Забегая вперед, расскажу, в чем же оказалось дело. Проблема не решилась и периодически донимала нас большую половину пути. В целом Зверюга спокойно ехал, без всяких проблем. Иногда в горку начинал захлебываться. По самой жаре не хотел ехать больше 115 км/ч. Конечно, со временем мы убедились, что это все же перегрев. Радиатор промыт и залит новый тосол… Неужели засор где-то в трубах охлаждения в самом двигателе? Так мотоцикл нас держал в постоянном напряжении. Какие причины мы только не придумывали… Пока Пират не долил в радиатор 150 мг жидкости… Всего лишь. И Зверюга попер, как новый! По-видимому воздушная пробка мешала охлаждению одного из цилиндров. Либо из-за недостаточного уровня тосола, жидкость периодически не поступала в систему. Вот так, из-за маленькой оплошности мы чуть не угробили мотоцикл…
Итак, — не смотря ни на что, мы едем дальше! Ехать от Саратова до Самары было красиво, но трудно. Ветер буквально сдувал с трассы или норовил при обгоне затолкать под фуру. Но дорога была хорошая, за исключением нескольких участков.
Степь, покрытая полынью и белым ковылём, сменилась живописными холмами и лугами. Вдалеке открывала свою голубую даль Волга. Просторы земли и неба просто ошеломляли! Этого не передать словами. Прекрасная Земля, особенная и неповторимая в каждом уголке! Глядя на эту красоту все проблемы испарялись из головы.
После Самары приключения продолжились — лопнула задняя резина. Раздался свист-чих, по которому Пират сразу все понял и вовремя снизил скорость — зад мотоцикла начало крутить. Удалось успешно съехать с трассы, немного завалив Зверюгу на бок на гравии обочины. Увидев заднюю покрышку я чуть не прослезилась. Она ЛОПНУЛА по всей окружности! До ближайшего города больше 200 км и в одну, и в другую сторону. Стоим в поле. Воскресенье. Связи с интернетом в этой глуши почти нет. Нужной резины вообще может не оказаться в ближайших городах! Ветер сдувает с трассы. Мимо вплотную пролетают фуры. Сверху, для полного счастья закапал дождь. Было желание сесть прямо на обочину в пыль и зареветь, пока Пират угрюмо пытался дозвониться хоть кому-нибудь…
Тащились до ближайшей одинокой кафешки 4 километра — Пират буксовал Зверюгу на первой передаче за рога, я, как вьючный осёл, тянула сумки. Дальше Пират поймал попутку и помчал обратно в Самару на поиски резины. А я осталась с мотоциклом. Нужная резина нашлась только в Тольятти, и то повезло! Восемь часов я ждала в кафешке, глядя на периодические ливни за окном, спасибо, не выгоняли на улицу. За это время произошла интересная встреча, достойная упоминания. Вошел в кафе серый от пыли парень, по наколенникам видно, что байкер, а не бомж:) И обратился к официантке с вопросом, чей там возле кафе стоит байк. Так и познакомились. Александр ехал из Краснодара, прошел уже 2000 км, осталось ещё две до Сургута. По пути пару дней назад он разложился — не заметил ремонт дороги. Отделался свезёнными ногами и руками, но ничего не поломал и слава, говорит, Богу. Попросил перевязать ему руку — бинты растрепались. На улице стоял его байк, такой же потрепанный, как и хозяин — «Хонда Х11». Пыльная, побитая, номерной знак помятый так, будто его кто-то пожевал. Пока я перевязывала Александру руку, он интересовался, как у нас с финансами — может помочь? Дело в том, что часть пути он ехал с Московскими байкерами, которые прощаясь, дали ему денег с наставлением, если встретит кого-то из мотоциклистов в нужде, чтоб помог. Я уверила Александра, что деньги у нас есть, все в порядке. Тогда он предложил оставить нам ключ от своей квартиры в Омске, чтоб мы там могли заночевать. «Помоетесь нормально, а потом ключ оставите моему другу». Вы вслушайтесь только! Парень, с которым я познакомилась 15 минут назад, предлагает ключи от своей квартиры… Я конечно отказалась, он сказал — зря:) Угостил меня в благодарность кофе и шоколадкой. Приклеил изолентой крышку приборной панели, привязал веревочкой номер(чтоб совсем не отвалился:) и умчался. В шоколадке лежала тысяча рублей…
Вот такие люди встречаются в России… О них не снимают передачи, не пишут в газетах. Но они есть, и своими поступками укрепляют веру в добро.
Появился Пират около 11 ночи — приехал на грузовике, с мужичком, похожим на В.В. Путина за рулём.
Спали в палатке прямо за кафе. В 9 утра все было сделано и мы уже ехали дальше.
Потеряли день. Но это мелочи! Если бы колесо порвало в менее подходящий момент, могли бы потерять несколько дней в больнице. Опасное это дело, товарищи, меняйте изношенную резину вовремя!
Мы благополучно проехали республику Татарстан, Башкортостан и вечером начали перевал через Уральские горы.
Урал нас встретил суровой погодой — только прошли ливни, температура упала до 17 градусов. Которые при сыром воздухе чувствуются на все 12… Будто глубокая осень. Красота, конечно, неописуемая! Но из -за погодных условий фотографировали очень мало, гнали вперёд. Все вокруг было очень мокрым, палатку в лужу ставить не хотелось:) Планировали добраться ближе к Челябинску, искали место посуше. Подумывали даже остановиться в отеле. Узнали цены 500 с койки, плюс душ 150 на каждого и 100 за стоянку. Итого почти 1500. Вздохнули, поехали дальше. Смеркалось. Горы не кончались. Решено было ночевать рядом с придорожным кафе, в березках, мотоцикл оставить рядом на охраняемую стоянку. Но мужичок-охранник предложил переночевать в пустующей зимней сторожке. Маленький деревянный сруб, деревянный настил вместо кровати. Заплатили 200 рублей и заночевали в долгожданном сухом тепле. И слава Богу — ночью поднялся ураганный ветер — улетели бы мы вместе с палаткой…
За Уралом пошли по Западно-Сибирской равнине. Мимо поплыли сочные заливные луга и берёзовые рощи. Множество озёр — будто кусочки голубого неба на махровом зелёном покрывале. И берёзы, берёзы, берёзы… Было все также холодно и сыро. Тут же начали знакомство с сибирскими комарами. Говорили нам, что они размером с соловья… Не врали! За Курганом остановились на ночлег. Еле нашли приличный съезд с трассы — везде болотца, озерца, лужицы воды прямо на травяных полянах. Еле нашли сухую возвышенность для Зверюги и палатки. Над нами моментально поднялся рой комаров! Не снимая шлемов, даже не поднимая визоров, мы начали скоростное установление палатки в комариной туче. Палатку поставили быстро — спичка бы догореть не успела. А комары всё равно умудрились покусать нас в лицо- залетали, сволочи, под шлем… Переночевали спокойно. Утром, пока комары спали, мы тихонько собрались и погнали дальше.
Днем температура поднималась максимум до 18-19 градусов. Ночью было 12. Ехали постоянно на грани замерзания. Мы рассчитывали, что в июне уже будет лето, но это не про Сибирь. Вместо купальника надо было брать шерстяные носки. Хорошо, что взяли теплые спальники и двухслойную палатку. И все равно ночью мерзли уши — приходилось натягивать на голову капюшоны.
Перед отъездом мы создали интернет-блог о путешествии, чтобы родные и друзья следили за нашим передвижением. Блог неожиданно набрал популярность — стали откликаться мотоциклисты со всех городов Сибири, лежащих на пути. Предлагали помощь, ночлег. Мы старались не напрягать людей понапрасну, но к Омску уже не выдержали — до такой степени замерзли, что побоялись заболеть. Заночевали дома у молодой пары байкеров, — Ромы и Насти, которые в интернете предложили помощь. Ребята устроили для нас небольшую познавательную экскурсию по городу, чтоб мы не разучились ходить и совсем не одичали в болотах. А ещё мы наконец помылись по-человечески! В ванной! О, блага цивилизации!
До Новосибирска оставалось 250 км — начался дождь… Мелкий, нудный, обложной… Всё бы ничего, да температура опустилась до 15 градусов. Ко мне уже стало подбираться отчаяние — с каждым днём погода всё хуже и хуже, будто испытывает на прочность. Но у нас нет другого выхода, только вперёд! Ехали и пели песни — грелись. Помогает, между прочим! Сначала спели всё, что помним, потом стали сочинять новые — что вижу, то и пою. Дождевики на этот раз помогли — мы не промокли, это главное. Иначе было бы худо. Свою помощь в организации ночлега в Новосибирске предложил Антон (Palich) Рудченко из клуба 99% МС. Когда мы, грязные и окоченевшие от холода прибыли на место, нас ждал неожиданный сюрприз — шикарный номер в отеле! Спали на белых простынях, чувствовали себя на курорте!
В Кемерово у Зверюги неожиданно полетел ремень — слизало зубья. По-видимому, — поймали камень или перетянули. Хорошо, что взяли с собой запасной… Но запасной с дефектом — новый просто финансово не потянули, слишком много было затрат. Пират купил через интернет за 20 долларов ремень с дырочкой от камня. Просто на всякий случай, чтобы на нем можно было хоть немного протянуть… А это «немного» получается 6000 км. Если он выйдет из строя — считай приехали, такой ремень в этой части России ждать придется пару недель точно. Ехали не дыша — ждали, что дырявый ремень не выдержит… Но он держался.
За Кемерово начались такие красивые леса! Будто из сказки! Тёмные конусы елей, кудрявые берёзы, высокие осины. Цветущие рябины, разлапистые сосны, серебряные вербы… Поляны цветущей земляники и разнообразнейших цветов. Хочется останавливаться на каждом повороте! Но гладкая дорога зовет, бежит извилистой лентой среди плоскогорий, поросших сказочным лесом, манит посмотреть, а что же за следующим поворотом? Глухомань и безлюдье, изредка проедем поворот на деревеньку, затерявшуюся в тайге. Еще реже увидим темные деревянные домишки с веселыми яркими ставнями, во дворах стожки сена, кучи дров. И никого. Бывает только проедет дедок на «Урале», лихо поглядывая из под картуза. Вот она, красавица Сибирь… Но когда начало садиться солнце сказочный лес стал наполняться мрачными тенями. Неприветливо стенами встала тайга с двух сторон дороги, и хотя верхушки деревьев еще золотило солнце, под ними стоял непроглядный мрак… При мысли ставить в том мраке палатку становилось не по себе. Но выхода нет — стали искать съезд с дороги в тайгу поближе к людям. Уже в сумерках разбили лагерь в лесу, недалеко от придорожного кафе с гостиницей. Спали, как и все предыдущие ночи, без задних ног. Зверюга тоже отдыхал, заботливо накрытый чехлом.
В Иркутске забрали в посылку от спонсоров Хьюсонг с маслом, там же его и поменяли. Масло Зверюга жрет, кстати, немного — за 7 тысяч доливали всего два раза по пол литра. Шел уже 15 день нашего путешествия. Стало казаться, что мы едем уже несколько месяцев. Мы похудели, лица и руки задубели от сырого ветра и солнца, экипировка пропылилась и была сплошь покрыта останками разбитых насекомых. У зверюги отвалился и потерялся замок кофра, теперь он закрывался на деревянную щеколду. Но мы уже настолько втянулись, что с легкостью «шагали» 600 км в день, даже не замечая.
И вот наконец Байкал!!!Легендарное озеро России. Проехали горные перевалы с серпантинами и попали… В весну! Середина июня, а сливы и вишни только зацвели! И понятно почему — огромное холодное озеро и бесчисленное множество горных рек понижают температуру воздуха градусов на 10. Пока мы ехали вдоль Байкала было ощутимо прохладно при палящем солнце, а местами попадали прямо в ледяные участки! Озеро дышало седым холодным туманом при ярком жарком солнце. А только отъехали от озера несколько км по направлению к Улан-Удэ — попали в душную жару. Плюс 27.
В Бурятии природа сменила краски. Все оттенки зеленого плавно перетекли в коричневые и песочные цвета. Пейзажи — загляденье. Степь, покрытая желтыми и белыми маками, на горизонте — плоскогорья в тёмных кедрах. А вот асфальт испортился не на шутку, пошли ямки, ямищи и мелкие складки на асфальте, будто стиральная доска. Отрезок от Улан-Удэ до Читы был из-за этого невыносим — казалось, вот-вот сломается шея… Всего 650 км, но это были худшие километры на всем пути.
Недалеко от Улан-Удэ мы посетили центр Буддизма в России — Иволгинский дацан Хамбын — Сумэ (буддийский монастырь). Теперь на Зверюге помимо знака Христианства красуется знак Буддизма. Мы придерживаемся веры в то, что все религии молятся одному и тому же Богу, только по разному.
Начался самый криминально опасный участок пути, трасса от Улан-Удэ до Хабаровска. Но мы не останавливались больше в палатке, нас везде встречали местные байкеры, мотоциклисты, которые о нас узнали через интернет или друг от друга. И устраивали на ночлег в байк-постах(чаще всего оборудованный для жилья гараж местного байк-клуба) или мото-хатах(дома у байкера). Да, в этих удивительных краях так заведено, существует вполне организованная Байкерская Сеть, от Урала до Дальнего Востока! При помощи этой сети можно передавать мото-путешественника( по-здешнему — «мотопута») из рук в руки — в каждом городе примут, помогут, предоставят ночлег. Незнакомые люди, абсолютно бесплатно! Некоторые посты принимают сотни мотопутов за сезон! В памятных журналах благодарности от россиян со всех уголков страны и не только — Япония, Китай, Германия, Франция, Нидерланды, Польша — не перечесть! И количество байк-постов растёт. Растёт количество точек взаимопомощи. Невероятно!
Вот один из примеров. В Чите нас встретили байкеры за 100 км от города. Денис и Саша сразу проводили в дорожное кафе и накормили местным блюдом с неоднозначным названием — бухлёр. Это суп из баранины с огромным куском мяса. Баранину отродясь не пробовали. Вкусно! В нагрузку ещё позы(бурятское блюдо) нам завернули. Хлебосольная Россия! В Чите Денис и Саша передали нас Данилу.
Данил погрузил нас в машину и устроил вечернюю экскурсию по городу. Чита — город, где мирно уживаются ВСЕ религии, старинная история и новостройки — среди многоэтажек стоят деревянные терема с резными украшениями. Будто сухонькие старички среди молодых высоких внуков. Рассказал нам Данил о декабристах — оказывается, Читинский острог был сосредоточением декабристов, отправленных на каторгу. В дальнейшем декабристы оказали огромное влияние на развитие города. И Чита, и Читинцы нам очень понравились. Ох, весёлые ребята попались! Смеялись с ними до упаду. И чувство такое, что знаем их уже много лет. Очень жаль, что пообщались так мало.
Расстояния между населенными пунктами увеличивались, и даже придорожные кафе стали редкостью. От Чернышевска 170 км не было ни одной заправки. Но мы были не раз предупреждены и залились на всякий случай в Чернышевске до полного, 92 бензином по завышенной цене 38 рублей за литр. Полного бака нам хватает на 320 км, поэтому не волновались.
Успешно добрались до Могочинского байк-поста Iron Angels, там заночевали вместе с Петаром из Словении, который путешествовал в Магадан.. И слава Богу, — ночью было пять градусов! В палатке бы околели. Оказывается, до Якутии то всего 100 км! Местные рассказывают, что зима тут затяжная, очень морозная и без снега. В Чите шутят, что снег у них бывает раз в году, когда черёмуха цветёт:) А лето короткое, жаркое, с холодными ночами. Помидоры и огурцы растут только в парниках. Плодовые деревья вымерзают, выживает и вызревает только смородина. Зато в лесу полно грибов и ягод, особенно брусники.
В 150 км от Могочи (в направлении Хабаровска) за поворотом на посёлок Жанну стоит гранитный мемориал. К нему приезжают байкеры со всех уголков страны. Это памятник Алексею Барсукову — «Скутту», убитому в этом месте пять лет назад.
Мотоциклист Скутт совершал путешествие из Нижнего Новгорода во Владивосток и обратно на скутере. Планировал написать об этом книгу.
На обратном пути он остановился на ночлег рядом с придорожным кафе — ближе к людям. В кафе к нему пристали двое местных, вернувшихся с охоты. Предлагали вместе выпить, с целью напоить его и ограбить — позарились на мобилку… Скутт отказался. Возможно резко отказался, возможно местный по-пьяни приревновал свою жену, работающую в кафе официанткой… Скутту, сидящему на скамейке возле кафе, выстрелили в затылок. Из ружья в упор. Тело закопали рядом с кафе.
Местные байкеры начали поиски — Скутт был с ними на связи в пути, они примерно знали, на каком отрезке трассы он пропал. Но отрезок был слишком длинным.
Заметив активность, убийцы решили сжечь останки. На месте захоронения тела стали палить покрышки из соседней шиномонтажки. Так бы и не нашли Скутта — тело сожгли в прах. Но убийцы выдали себя, попытавшись позвонить по украденному мобильнику.
Нет больше кафе и шиномонтажки — все сровняли с землёй. Убийц посадили.
На памятнике Скутту написаны слова:»Бог решает, какой длины будет твоя жизнь, ты решаешь, какой ширины». Эта трагедия усилила узы братства и взаимопомощи среди мотоциклистов. Ведь каждый из нас по отдельности — хрупкий мотылёк на дороге. А вместе мы — сила. Ехали под огромным впечатлением.
С Петаром попрощались за Сковородино, он повернул на Якутск, мы погнали в город Свободный, там нас уже ждали. Трасса была прямой, как стрела, но сам асфальт часто был холмообразным, волнами, на которых мотоцикл взлетал, как на трамплине. У этой особенности трассы даже название есть — «Амурские Волны». Проблема в том, что их практически не видно и иногда не успеваешь сбросить скорость. Зверюга скакал, как заправский внедорожник.
Последние дни пути были самыми выматывающими.Начиная от Могочи мы шагали по 700-800км в день, а это тяжелый режим для организма. Комфортное расстояние для затяжного дальнобоя — около 500 км в день. Тогда организм успевает восстановиться, можно не спешить, делать длинные остановки, наслаждаться поездкой. При режиме в 700-800 в день, путешествие превращается в испытание. По дороге на Владивосток из Хабаровска устали уже на первой сотне — дорога была плохая, тряская. В некоторых местах куски асфальта сняты, засыпаны гравием, причём толстым слоем. Переднее колесо в гравии утопало чуть ли не на половину. Дождь размыл пыль и грязь — все условия, чтобы успешно «разложиться»… Прошли.
Планировали доехать до Владивостока, снять фото-видеоматериал и заночевать там. Попали туда в 10 часов вечера. Город, как туманный Альбион! Холод и сырость, местами плотные туманы. Пока катались по столице Приморья и решили все-таки добить до дома — всего 200 км осталось. А там, наконец, родная кровать, горячая ванна и покой… Последний отрезок пути до дома был жестким. Всего 200 км, но после 800 они казались вечностью. Глубокая ночь, туман, холод, местами горный серпантин, ямки. Белые клочья тумана, как призраки, на дороге. Влага оседала на стеклах шлемов, из-за этого, если шла встречная машина, дорогу не было видно вообще. Повезло, что машин на трассе было не много. Добрались до Находки почти в 3 часа ночи.
Возле дома слезали с мотоцикла на подкашивающиеся ноги.
Думаете, — мы накатались?! НЕТ! С утра уже бороздили просторы Находки.
Теперь в Приморском крае водится редкий зверь Корейского происхождения, который может похвалиться тем, что фара его видела всю Россию, от Юго-Запада, до Юго-Востока!
Всю дорогу мотоцикл своим видом привлекал внимание не только зевак на улице, но и опытных байкеров, которые при виде ременного привода иногда одобрительно оттопыривали нижнюю губу, и называли его «Зверем Невиданным».
Итог:
Зверюга (он же Hyosung GV 650 Aquila) с честью выдержал испытание водой, грязью, гравием, холодом, жарой, тряской, расстоянием. Путешествие длилось чуть меньше месяца, из них — 17 дней от Западной границы России до Восточной. В среднем в день преодолевался отрезок в 500-700 км. Общий пробег путешествия — 12 200 км. Дорожное покрытие в общем хорошее, за исключением участка Улан-Удэ — Чита. Есть участки со снятым для ремонта покрытием, пробки из-за ремонта. Самое напряженное движение на трассе Сочи — Ростов. На топливо затрачено 18300 рублей (средний расход — 4,5 литра на 100 км при средней скорости в 100 км/ч). На питание в день в среднем уходила тысяча на двоих ( цены в придорожных кафе: борщ — от 65 до 100р, тарелка пельменей примерно 80 р., натуральный кофе только на заправках, от 70 до 100р). На ночлег денег не потрачено, спасибо палатке и гостеприимству мотоциклистов!
Все изменения в мотоцикле, описанные ранее(дуги ,модификация переднего крыла и т.д.) себя очень оправдали в пути, всё пригодилось.
Во время поездки случились поломки:
— лопнувшая задняя резина (из-за сильного износа)
— периодический перегрев заднего цилиндра (из-за недолива охлаждающей жидкости в радиаторе)
— слизаны зубья приводного ремня (вероятно попадание стороннего предмета, пробег ремня получился примерно 15000 км, форма зубьев была практически идеальной)
— подварены нержавеющие крепления кофров (недостаток конструкции, умноженный на качество Российских дорог).
По окончании поездки измерен на глазок износ заднего шкива — примерно 70%, — следствие езды по пыльным дорогам под дождями.
В целом, мотоцикл, не предназначенный для дальних путешествий, оказался весьма комфортным и выносливым!
Всем, кто участвовал в нашем пробеге — огромная благодарность! Путешествие состоялось и благополучно закончилось именно благодаря всем вам!
Желаем всем ровных дорог, бдительного ангела-хранителя, добрых людей на пути. Обязательно исполняйте свои мечты!